«77 миллионов картин» Брайан Ино/ Brian Eno

Выставочный зал в центре Риги. За чёрной занавесью — темно. На чёрной стене подобие мандалы. Музыка… кажется , будто звучит эта зависшая мандала. 

В темноте на диванчиках сидят люди.
Нет, скорее, это не мандала на стене, а мозаика калейдоскопа.

Мозаика меняется как и музыка — незаметно. Одни образы и звуки плавно перетекают в другие. 

Пытаюсь уловить изменения — напрасно,  расслабляюсь. Исчезает ощущение той реальности, что за шторой. 

Исчезает ощущение времени. Лишь плавность и непрерывность.  Игра света и звука. 

Я не заметила как погрузилась в дрему. Мне даже причудились образы. Те проявлялись и ускользали подобно изображениям на стене, не удавалось их ухватить и зафиксировать. Что ж это такое?

Интерактивная инсталляция «77 миллионов картин» – аудиовизуальный генератор звуков и изображений, работающий по принципу калейдоскопа.

Название подразумевает количество возможных комбинаций уникальных художественных образов, которое в состоянии воспроизвести программное обеспечение. Автор идеи проекта — Брайан Ино.

Получить 77 миллионов уникальных изображений Ино смог, использовав несколько техник. Вначале он написал триста исходных изображений, на которых процарапал абстрактные рисунки. Затем оцифровал эти картины и задействовал специальную программу, которая комбинирует их в произвольном порядке. Зрителям предлагается следить за сменой изображений под произвольно выбираемое звуковое сопровождение в стиле ambient.

Автор так поясняет идею своего проекта: “Мы привыкли, что художники делают определенные и законченные произведения. А меня заинтересовало то, что я не могу предсказать конечный вид 77 миллионов работ. Каждое изменение создает уникальный и неповторимый опыт для зрителя”.

И кто такой этот Брайан Ино?

Брайан Питер Джордж Сент Жан ле Батист де ла Саль Ино, известен как: британский композитор, специализирующийся в области электронной музыки неакадемических жанров и стилей, один из основателей стиля эмбиент; музыкант (он был принят в Зал славы рок-н-ролла как бывший клавишник группы Roxy Music); продюсер (U2, Coldplay, James др.), а также визуальный художник, который любит экспериментировать.

Известные треки, созданные Ино Брайаном с Дэвидом Боуи, Полом Саймоном, Джоном Кейлом и другими музыкантами. Это он создал нам хорошо известную звуковую тему для ОС Windows 95, которая звучит при включении и выключении компьютера.

Выставка-инсталляция? Посетить? 

Да. Это возможность чуть больше узнать о себе и своём мироощущении, о Брайане Ино и одной из граней его авантюрного таланта, о культуре и искусстве нашего времени, которые испытывают на прочность барьеры между светом и звуком, художником и зрителем, индивидуальным и коллективным, телесным и ментальным, правдой и вымыслом…

На следующий день я шагала вдоль кромки моря, смотрела на волны, слушала шум прибоя и думала о том, что ни одна искусственно созданная программа  не сравнится с Природой. 

«77 миллионов картин» Брайан Ино/ Brian Eno: 44 комментария

      1. Смотря какая музыка. Та кислотная, которую крутят в ночных клубах для молодежи, весьма раздражает. А эмбиент вполне хорошо у меня идет. 🙂

        Нравится 1 человек

      2. Тогда вам подходит. Музыка сливается с изображением. Типа как в фильме, удачно подобранную музыку иногда бывает сложно расслышать , настолько та сливается с сюжетом. Однако меня слегка насторожила эта «свободная» подборка различных символов компьютером.у символов разная нагрузка и всё это прямиком в подсознание…

        Нравится 1 человек

  1. Я даже в детстве не особо любил калейдоскоп(меня укачивало)… Слишком много мельтешения, как по мне. Хотя яркие цвета и абстрактные картины имеют место быть.
    А вот природой любоваться можно вечно))

    Нравится 2 людей

    1. Этот калейдоскоп не мельтешит, нет одного момента изменения, смена картинки происходит медленно. Не укачало бы, а усыпило)))
      Я тоже за природу

      Нравится

  2. Люди придумывают новое. А это очень сложно: новое и интересное. Возможно ли это сейчас?
    Мы все еще живем ценностями, в основном, 19 века- музыка, живопись, литература…
    вчера слушали с мужем Рихарда Штрауса «Альпийскую симфонию». Очень сильное впечатление. Именно интересно слушать. 1915 год создания. А слушается как что-то новаторское для нашего уха. Почему 100-летнее произведение слушается новаторски. Любопытно. Видимо, человек опаздывает в своем восприятии нового на век.
    Так что являются или нет такие инсталляции чем то, действительно, новым и уникальным мы вряд ли уже узнаем. Если только проживем еще 100лет😊

    Нравится 1 человек

    1. Согласна. Однако процессы ускоряются и возможно понадобится пол века. А,может, ничего особо не зацепится и будем по-прежнему слушать Штрауса.
      Меня привлекает тот факт, что новаторством занимается человек (Ино), которому 71 год. Это замечательно. В таком возрасте не только оглядываться назад, но и смотреть вперёд.

      Нравится 1 человек

      1. Да. Это здорово!
        Но, возможно, именно к этим годам и начинаешь осознавать — что же может прийти на смену имеющемуся?
        А может впадаешь в маразм? Кто знает? 😊

        Нравится 1 человек

      2. Ну это как кто и кому как.
        Брайан Ино был новатором всегда и остаётся им. Думаю, в этом секрет. Трудно стать новатором ни с того ни с сего в преклонном возрасте☀️
        Я не имею ввиду маразм.

        Нравится 1 человек

      3. А мне представляется, что новатором как раз можно стать вдруг, прийти к этому.
        Именно когда проник в глубины искусства и понял — чего на самом деле не хватает.
        Я как раз знаю мало примеров — когда новатор рождался с пеленок. Душа, конечно, должна быть неспокойная. Иначе не получится.
        Но сразу создать что то, не погрузившись в имеющееся — в это верится с трудом.

        Нравится 1 человек

      4. Если говорить не только о признанных личностях, а просто о людях…
        Вот мне, например, нравятся новшества, хотя я не одержима ими и не несусь вслед. Но мне нравится в процессе жизни вводить новшества в быт, в свои занятия, в традиции, в отношения… Это я о тех новшествах, которые мы сами выбираем, а не о тех, которые мы вынуждены принять.
        Есть люди, которые сопротивляются новшествам, более консервативны по своей природе. Думаю, это в нас заложено с самого начала. Но это никакой не закон. Свобода выбора есть всегда и у каждого. Вот только все ли этой свободой пользуются и как распоряжаются?

        Нравится 1 человек

      5. Далеко не все пользуются. Я думаю. И потом человек очень избирателен. Я, например, какие то новшества люблю вводить в свою жизнь, а какие то тяну до последнего. Пока жизнь не вынудит.
        Думаю, что творец такой же человек в этом отношении.
        Создание нового, конечно, может быть озарением и не зависеть от уже созданного в этой области. Но это на уровне чуда, которое все же единично, а не массово. Обычный процесс создания нового — это долгий путь к этому. Я об этом.
        А если говорить об этих калейдоскопных композициях, то меня не зацепляет. Сразу.
        Но это то как раз ничего не значит. Потому что именно к тому, что человек сразу не принимает и надо присматриваться как можно пристальней, так как это закон отторжения нового действует повсеместно.
        Поэтому я теперь руководствуюсь именно этим подходом- в рамках разумного- начинаю приглядываться к чему то новому, что меня особенно раздражает. Потому именно это и может оказаться настоящим. 😊
        Чтобы по возможности все таки не отставать на 100 лет в оценке созданных шедевров😀

        Нравится 1 человек

      6. Я обычно смотрю на новое и непонятное так: ну надо ж как человек этот мир видеть и воспринимает! И как об этом говорит!
        И даже если это не мое — не раздражает. А если раздражает, я сразу ловлю за хвост это своё раздражение и спрашиваю себя: так и за что это тебя, Вера, зацепило? А ну-ка, признавайся!😊

        Нравится 1 человек

      7. А судьи кто? Вообще, имеет ли право кто-то судить и оценивать плоды творчества другого? Если кому не подходит — пусть просто отойдёт. Если хоть одному кому-то это нужно, пусть даже только самому творцу — это творчество имеет место быть.
        Я не жалую критиков. Личное мнение выразить — одно, но оценивать — другое.

        Нравится 1 человек

      8. Борюсь с таким порывами как с молью (такое сравнение пришло на ум, потому как вспомнилось как этим летом неожиданно расплодилась моль. Вот зараза! Столько внимания на себя взяла! Столько усилий, чтоб вывести! Проще не заводить))))

        Нравится 1 человек

      9. Хорошее сравнение. Моль у меня ассоциируется с детством у бабушки. С определенными запахами и вещами.
        Это очень точно отражает отношение к этому вопросу. 😊

        Нравится 1 человек

    1. Полагают, что эта комбинация света и звука имеет терапевтический эффект. Способствует погружению в себя.
      Но меня настораживает факт, что символику создает компьютер в бесчисленных комбинациях. Кое-что мне проассоциировалось с военной тематикой (например, с защитной одеждой и не только) и лично мне это не понравилось. Но сколько всего я не зафиксировала и не осознала! То прямиком ушло в подсознание. Ведь состояние внушаемое. Лучше уж тогда природа. Надежнее))))

      Нравится

Ответить на manowaroff Отменить ответ