Спешить вырасти. Моя школа. (Фрагмент 4)

Я не знаю, как это — учиться. Но знаю, что так я смогу быстрее вырасти. Я жду не дождусь когда пойду в школу. Родители по утрам сдают меня в садик, а вечером меня выдают им обратно. Мне там скучно и муторно. Я не умею по приказу кушать и засыпать — меня частенько за это наказывают. Я не жалуюсь, наверняка взрослые знают, что делают. Конечно, обидно получать по мягкому месту выбивалкой для ковра — так из меня выбивают «дурь». Когда притворяюсь спящей, моя дурь остаётся при мне. Я кушаю медленно и, обычно, не успеваю все доесть. От наказания меня спасает чудо-кофточка с карманчиком на груди, я запихиваю туда кашу: и тарелка пуста, и я могу поживиться кашкой когда захочу. И зачем меня перевели из яслей в садик? Там было хорошо. Там была Белла, которая меня баловала, даже засыпала я у неё на руках, а не в кроватке. Если мама задерживалась, она забирала меня к себе домой. Белла представляла, что я её дитя. А я, что она — моя мама. Должна же быть какая-то мама рядом, когда своя мама на работе. Она нянчила меня с четырёх месяцев моей жизни. Непонятно зачем меня забрали у Беллы. Оказалось, что Белла — моя не навсегда.

У меня на голове панамка, такая же как у других девочек. Я пытаюсь быть послушной, быть такой как они. Не получается. Я терпеть не могу эту панамку. Я просыпаюсь с надеждой, что садик сгорел. Однажды я видела как после пожара исчез целый дом, будто и не было вовсе.

Однажды у меня внутри вдруг зазвонил будильник «пора!». Я заявила родителям: «Я больше никогда не пойду в садик, я иду в школу!» Мама попыталась вразумить меня: «Не время. Тебе шесть лет, а в школу берут с семи. Скоро октябрь, все уже учатся.» Снова это взрослое «не время»» Взрослые захватили себе все время и теперь распоряжаются даже детским «пора». Я уперлась. «Хорошо, иди, если хочешь, только сама, » — пожала плечами мама. Моя сестра ходила в третий класс, мне досталось её первое школьное платье и старый портфель. Все воскресенье я усердно разучивала буквы на кубиках. В понедельник утром я гордо шагала рядом с сестрой в школу. Трехлетняя школа была старая, деревянная и длинная, немного напоминала приют моей няни. Сестра показала, где находится первый класс и убежала. Прозвенел звонок, я проникла в класс. Дети меня не заметили, они шумели и возились. Мне было страшно, ноги подкашивались, я прислонилась к стене. Вошла учительница, худая и высокая, в чёрном платье, с седой косой вокруг головы и крючковатым носом, вылитая баба Яга. Дети вмиг замолкли и смирно застыли у своих парт. Она велела всем сесть и, окинув взором своё владение, заметила меня.

— Ты кто такая? Почему здесь стоишь? — строго спросила она.

— Вера. Пришла учиться, — ответила я, прижимаясь к стене.

— Ещё чего! Где твои родители?» — рассердилась она.

— Я пришла сама, — храбро ответила я.

Дети засмеялись.

— Ещё чего! Уходи сейчас же, не мешай! — гневно воскликнула Баба Яга. Я отчаянно мотала головой. — Вон из класса! Я сейчас позову директора! — пригрозила она и стремительно вышла из класса. Дети смеялись, дразнили меня, но я их больше не слышала. Я стала стеной. Я ждала. Оказывается, ожидание — это тишина. Тишина в миг исчезла, когда на меня вопросительно уставились огромные добрые глаза. Такие глаза бывают только у фей. Я улыбнулась и сказала Фее, что хочу учиться. Фея улыбнулась в ответ и сказала бабе Яге: «Эту девочку надо взять!» Баба Яга возмутилась и пустила в ход своё заклинание «ведь»: ведь в классе учеников сверх нормы -ведь школьный год уже начался- ведь этой девочки в списках нет -ведь брать её не положено- ведь не по правилам! Но заклинание не действовало на Фею. Потому как у Феи были добрые глаза и улыбка. Фея взмахнула невидимой волшебной палочкой «быть сему!» И пояснила Бабе Яге: «Если б эта девочка пришла с родителями — не взяли бы, но поскольку она пришла сама- возьмём. И больше никаких этих «ведь»! Мне решать — я тут директор.» Хорошо, что Фея оказалась директором, а не Баба Яга. Фея меня расколдовала: я больше не стена.

Так эта девочка, то есть я, стала школьницей. Три класса начальной школы я боролась с Бабой Ягой за своё место — это место находилось за деревянной партой с откидными крыльями. Она была хитрой и изворотливой, у неё было множество разных уловок. Она не пыталась засунуть меня в печь, хотя в школе были печки. Просто ставила плохие оценки независимо от того насколько хорошо я отвечала. Изредка спасали письменные работы, да и то я умудрялась получать единицы за всякие оплошности: то нечаянно переверну две страницы вместе одной; то получив задание писать черточки наискосок — вывела эти черточки по диагонали листа. Для меня самой было загадкой, почему другие дети понимают так, как надо учительнице, а я нет. Конечно, иногда я вполне заслуживала наказания: я частенько отвлекалась и мечтала, слушала карканье больших чёрных воронов за окном. Старые сосны в школьном дворе служили для них пристанищем. Зимой, во время суровых морозов, вороны замерзали и падали с сосен как шишки. На переменке я бежала считать павших. Так что, «хватит ворон считать» — это ко мне. Как я ни старалась, все равно неизменно получала худшие оценки. Мой личный рекорд- 12 двоек за неделю. И ни одной в журнале — так Баба Яга скрывала свои проделки от Феи и наказывала меня руками моих родителей. Папа, доставая ремень, спрашивал: «Ну что, в школу хотела? » Я, виновато улыбаясь, кивала в ответ. Приходилось отвоевывать у Бабы Яги каждую оценку выше двойки. После окончания трёх классов нас перевели в другую школу, я сразу же стала одной из лучших учениц. Мне даже не пришлось прилагать особых усилий. Просто чары Бабы Яги больше не действовали.

Спешить вырасти. Моя школа. (Фрагмент 4): 10 комментариев

  1. Всегда удивляюсь фактом, что Бабы Яги становятся учителями. Наверное, так надо, чтобы ми радовались Феям.

    Кстати, рассмеялась у фразы “Я просыпаюсь с надеждой, что садик сгорел”. Очень смешно представить маленькую девочку с такой скромной мечтой.

    Нравится 1 человек

    1. Я тогда других способов исчезновения садика не знала. Потом решила сама из садика исчезнуть😄
      Бабы Яги и Феи сплошь и рядом. Без них — никак.

      Нравится

  2. Удивительно смелый поступок. Возможно, у дочки не до такой степени, но она была очень не близка учительнице: она любила активных, напористых, честолюбивых, без антимоний,.. дочку она, наверно, за ее особый ахгляд на мир, за отсутствие стремления презирала, относилась к ней как к страненькой. Она своей особостью мешала ей жить.
    И между делом можно нанести такую травму, которая потом аукнется надолго.
    Нам надо было это понять гораздо раньше и попробовать перевести дочь в другую школу. Сейчас это уже не получилось.
    У вас просто поменялся учитель и все наладилось. Как иногда надо мало для равновесия.
    Но само решение такое неординарное для 6-тилетней девочки, что меня, просто знакомого блогера, распирает от гордости за ваши днтские решения.

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо за добрые слова, Ольга! Видите ли, с одной стороны все наладилось, но с другой…карма то осталась! 😊 (и надолго, хоть и не навсегда). Я постоянно влипала в истории. Потому как немного иначе смотрела на мир и была слишком живой, непокорной, -для учителей определенного типа я была «красной тряпкой». Столкнувшись с учителями (и в школе, и в институте): солдафонами, работающими топорными методами и гребущими под одну гребенку, властными и тщеславными итд, понимала: сейчас будут проблемы… у меня. Я таких раздражала и они пытались меня сломить. Как вы правильно говорите «Она своей особостью мешала ей жить». Будто бы я одним своим существованием подрывала фундамент их мироустройства и угрожала их существованию. Поскольку авторитет учителя был подорван в самом начале, приходилось или врать ,чтоб оставили меня в покое, или бороться, развивая в себе навыки революционера. От замечательных людей-учителей брала знания и уважала. Они меня тоже уважали. Это важно. Именно это.
      Вы поддерживаете свою дочь, это замечательно. Мои родители были ориентированы на результат, я этот результат им обеспечивала. Какой ценой? Для себя — довольно дорогой. Но я интуитивно всегда понимала, что главное — сохранить себя, не потерять свою суть в противостоянии.
      Мне это удалось. Больше таких людей нет на моем пути.
      Да, самое важное, я не испытывала к ним ненависти, а по своей природе я не умею обижаться. Могу только рассердиться: сильно, но ненадолго. Я в душе относилась к ним как к несчастным людям, которым очень и очень трудно с другими и собой. Это, наверное, меня спасало.

      Нравится 1 человек

      1. Вы молодец. И отношение к людям свободное, не зажатое в рамки стереотипов.
        Как это трудно — взять на себя миссию учителя и нести ее достойно по жизни. Быть готовым принимать всех детей как самостоятельных личностей, стараться их понять и помочь найти себя. Какой колоссальный труд и ответственность. И не ведь не каждый ученик сможет как вы сохранить себя при соприкосновении с неприянью и давлением.
        Не зря многие родители выбирают конкретного учителя начальных классов для своего ребенка, а не школу. Такие важные первые шаги…
        Только недавно прочитала про учителя — Шалва Амонашвили. Для него педагогика — это вера. Какие простые и мудрые слова он говорит. Подумала, что вот было бы здорово, если бы у моих детей был такой первый учитель. То о чем идет речь гораздо важнее знаний. Писала об этом в посте. https://1ubit.me/2018/12/14/учитель-всегда-прав/

        Нравится 1 человек

      2. Спасибо, обязательно прочту ваш пост.
        Моим детям повезло с первым учителем. Это был один и тот же человек, способный рассмотреть и не подавить в детях их индивидуальность.

        Нравится

      3. Замечательно. Большая фора для дальнейшей жизни. Интересно — что сами дети думают про своего учителя, они его любят? У меня сын очень любил свою учительницу. Они до последнего времени 1-2 раза ходили в школу ее навещать.

        Нравится 1 человек

    1. Спасибо, я очень рада, что вам понравилось.
      А характер — тут не особо мне пришлось выбирать, я ведь осталась одна из тройни))), потому и живу за троих. Я об этом пишу в своих первых фрагментах.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s